Анна Ахматова
Ахматова, Анна Андреевна (23 июня 1889 - 5 марта 1966)
Работы Анны Ахматовой считаются одними из лучших среди поэзии России, они - синтез женственности и мужественности, демонстрация тонких чувств и глубокой мысли.
Происхождение
Ахматова родилась в украинском селе, недалеко от города Одессы. Через год ее семья переехала в Царское Село (деревня Царская) под Санкт-Петербургом, где она жила и училась до 16 лет.
Ахматова начала писать стихи в возрасте 11 лет, под вдохновением от ее любимых поэтов: Пушкина, Расина и Евгения Баратынского.
Стиль Ахматовой
Анна Ахматова вступила в поэзию как представитель литературного движения под названием акмеизм вместе со своим мужем, который был одним из лидеров этого движения.
Акмеизм противопоставил себя символизму, с его романтическим мистицизмом, а вместо этого попытался использовать более четкие и яркие изображения.
Ахматова писала в этом жанре только в начале своего творческого пути, ее растущие литературные принципы были более разнообразными и сложными, хотя, доля от акмеизма всегда оставалась в работах Анны.
Первые работы
Ее первые сборники лирических стихов – «Вечер» (1912) и, особенно, «Чётки» (1914) принесли ей известность. Психологически острые, краткие стихи известны своим классическим стилем, детальным написанием и использованием разнообразных стихотворных цветов.
Ранние стихи Ахматовой были сосредоточены на отношениях между мужчиной и женщиной во время их наиболее значимых и чувствительных моментов. В этих сборниках, а также в последнем предреволюционном «Белая стая», была определена ее манера написания.
Состояние недосказанности, которая не имела ничего общего с мистикой символизма, сочеталось вместе с точным изображением картины.
Первые строки стихотворения «Песня последней встречи» (1911) стали, по мнению многих, так называемой «визитной карточкой» Ахматовой:
Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Выражение внутреннего мира через внешний образ, очень частое использование контраста и схожесть с психологической прозой, небольшие действия, присутствие персонажей, маленькие диалоги — все это характеризует стиль поэзии Ахматовой.
Имея в виду себя, она не признавала слова «поэтесса», и позволяла другим называть ее только "поэт". Ее современники называли ее "Душой серебряного века" (от периода, известного в истории русской литературы).
Самая длинная ее работа – «Поэма без героя» (1940-1965) (по мотивам Пушкина «Евгений Онегин») содержит сочетание истории, культуры и темы бессмертия человека.
Структурированный цикл поэм, известный как «Реквием» (1935-1940) — результат тяжелой интенсивной работы Анны. В высокой степени автобиографический, трагический шедевр с уникальным содержанием, он обращается к судьбе женщины-поэта, работающей и живущей во время Сталинских репрессий. Анна Ахматова держала в памяти поэму «Реквием» и осмелилась записать ее только в 1962 году. Она считается одним из величайших поэтических завещаний 20-го века, и была опубликована на родине поэта только 25 лет спустя – в 1987 году.
Преследование поэта
Ахматова стала символом подавленной Русской поэзии из-за напряженных отношений с правительством в то время.
Ее личная жизнь была омрачена трагедией. Ее первым мужем был русский поэт - Николай Гумилев, который был казнен в 1921 году за антисоветскую деятельность. Ее третий муж, известный историк искусства, Николай Пунин, погиб в лагерях ГУЛАГ'а, где ее единственный сын, Лев, провел свою юность.
В 1922 году Ахматова была осуждена за угрозу буржуазии, и ее поэзия была запрещена к публикации в течении 15 лет. В это время она зарабатывала себе на жизнь путем перевода и написания исследований, в том числе, некоторые из них о ее любимом писателе Александре Пушкине.
Многие из ее друзей эмигрировали или сталкивались с репрессиями, и лишь немногие на Западе знали, что она была еще жива, когда в 1940 году вето на публикацию ее работ было снято.
Во время Второй мировой войны, Ахматова стала свидетелем кошмара 900-дневной блокады Ленинграда.
Когда Ахматова вернулась в город из эвакуации в Ташкент, она была обеспокоена тем, что она называла «страшный призрак, который выдавал себя за мой город».
В 1946 году ее работы были запрещены к публикации снова. Только после смерти Сталина в 1953 году советское правительство признало важность Ахматовой среди русских поэтов, выпустив подвергнутое цензуре издание ее работы.
Ей удалось воссоединиться с некоторыми из ее дореволюционных друзей в 1965 году, когда ей было разрешено поехать в Сицилию и Англию.
Анна Ахматова умерла в 1966 году в возрасте 76 лет в городе Домодедово, и была похоронена в Санкт-Петербурге.
Стихотворения Анны Ахматовой
1904
1905
1906
1907
1908
1909
1910
1911
1912
1913
1914
1915
1916
1917
1918
1919
1920
1921
1922
1923
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
1931
1932
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1948
1949
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966