Николай Некрасов
Некрасов, Николай Алексеевич (22 ноября 1821 - 8 января 1878) — один из самых красноречивых голосов русской поэзии, стал успешным издателем и автором благодаря своим сладкозвучным стихам о женщинах. Некрасов, будучи одним из самых влиятельных литературных экспертов, собрал работы, начиная от этнографии до фантастики и литературной критики, все написанное ведущими авторами и мыслителями того времени. Он также хорошо известен, как долголетний издатель журнала «Современник» с 1846 по 1866 года. Журнал был закрыт правительством в связи с арестом его радикального редактора Чернышевского.
Некрасов родился в семье мелкого русского офицера. Его мать, Александра Закревская, была родом из Варшавы и принадлежала к польской шляхте. Она была хорошо образована и ее родители были против ее брака с бедным и необразованным офицером. Их брак не был счастливым.
Тиранический отец Николая очень плохо относился к своему сыну. Пьяный гнев его отца на самого себя и на свою жену определил тематику основных стихов Некрасова, которые изображают бедственное положение русского крестьянина. Благодаря любви своей матери и ее поддержке, молодой Некрасов сумел пережить травмирующие события его детства и юности. Некрасов восхищался своей матерью и выразил свою любовь и сочувствие ко всем женщинам в его поэзии. Поскольку он вырос около реки Волга в имении своего отца в городе Грешнево Ярославской области, он имел возможность наблюдать за тяжелым трудом бурлак.
Некрасов был плохо образован, он окончил всего пять классов в местной гимназии. В 1838 году его отец, помешанный на военной карьере для своего сына, отправил 16-летнего Николая в Санкт-Петербург для подготовки на офицера. Некрасов быстро потерял интерес к военной академии и сосредоточился на подготовке к экзаменам в вузы. Хотя был не в состоянии набрать достаточно высокий бал, чтобы стать студентом, он посещал занятия как вольный слушатель с 1839 по 1841 год. После того как Некрасов бросил армию отец перестал посылать ему деньги. Он жил в недостатке, моментами жил в приюте для бездомных.
Вскоре после этого Некрасов стал автором своего первого сборника стихов под названием «Мечты и звуки», опубликованного под псевдонимом «Н. Н.». Хотя поэт Василий Жуковский выразил положительное мнение о работе новичка, сборник незамедлительно подвергся негативной критике Виссариона Белинского, наиболее влиятельного русского литературного критика первой половины 19-го века, работающего в литературном журнале «Отечественные записки».
Поскольку его книгу стихов встретили с резкой критикой, Некрасов лично прошелся по книжных магазинах и прекратил продажу копий книги. По иронии судьбы, Некрасов вошел в состав работников «Отечественных записок» в начале 1840-х годов. Вскоре он сблизился с Белинским, который работал там критиком. Некрасова повысили до редактора. С 1843 по 1846 Некрасов редактировал различные антологии, в одну из которых – «Петербургский сборник» вошел первый роман Достоевского – «Бедные люди». По состоянию на конец 1846 года, Некрасов приобрел журнал «Современник». Большая часть сотрудников из «Отечественных записок», в том числе и Белинский, бросили журнал Петра Краевского и начали работать с Некрасовым. Перед смертью, Белинский дал Некрасову право на публикацию различных статей и других материалов, первоначально запланированных для сборника под названием «Левиафан».
В 1846-1866 Некрасов издавал «Современник» и сделал его одним из самых авторитетных журналов 19-го века в России. В нем Некрасов публиковал свои романы и стихи, а также произведения И. С. Тургенева, Льва Толстого и других русских писателей. В 1866 году «Современник» был закрыт царским правительством в связи с политическими преследованиями его редактора - Николая Чернышевского. После этого случая, Некрасов стал независимым писателем и вошел в наиболее продуктивный период в его жизни. Его лучшие стихи, такие, как "Русские женщины" (1871-72), " Кому на Руси жить хорошо" (1873-76) и "Последние песни» (1877), сильно выделяются среди русской поэзии 19-го века. Творчество Некрасова было высоко оценено Ф. М. Достоевским, который сравнивал его с Лермонтовым и Пушкиным. Вместе со Станицким, Некрасов опубликовал два длинных романа: «Три страны света» и «Мертвое озеро».
Наиболее ценной работой Некрасова считается «Кому на Руси жить хорошо» (1877). В ней рассказывается история семи крестьян, которые намеревались спросить разных людей среди сельского населения о том, счастливы ли они. Ответы они получали всегда негативные.
К середине 1850-х годов Некрасов серьезно заболел.
Чтобы прийти в себя, он уехал из России в Италию. Примерно в то же время, когда Чернышевский и Добролюбов Николай, два из наиболее радикальных и откровенно революционных писателей того времени, стали основными критиками журнала "Современник". Некрасов был осужден своими старыми друзьями за то, что он разрешил его журналу стать средством для небрежных манипуляций Чернышевского, и позволил его бедной писанине влиять на культурное русское общество. 1860 года Иван Тургенев, противник нигилизма, отказался от публикаций своих работ в этом журнале.
После закрытия в 1866 г. «Современника», Некрасов получил право на управление журналом «Отечественные записки» от своего старого врага Краевского. Он добился хорошего успеха с журналом.
В 1877 году Некрасов заболел в последний раз. Он сочинил свои, наполнены агонией, "Последние песни" и умер.
Могила Николая Некрасова находится на Новодевичьем кладбище в Москве. Несмотря на сильный мороз, на его похоронах присутствовало много людей. Достоевский выступил с хвалебной речью, отметив, что Некрасов был величайшим русским поэтом, на уровне с Пушкиным и Лермонтовым.
Стихотворения Николая Некрасова
1838
1839
1840
1841
1842
1843
1844
1845
1846
1847
1848
1849
1850
1851
1852
1853
1854
1855
1856
1857
1858
1859
1860
1861
1862
1863
1864
1865
1866
1867
1868
1869
1870
1872
1873
1874
1875
1876
1877